17 марта 2015

Результаты конференции «AIA ELE преакселератор по применению искусственного интеллекта» #или2015

Уже сегодня эти молодые гении разрабатывают и внедряют в России пионерские технологии на мировом уровне.
В начале марта в парк-отеле «Мечта» прошла совершенно уникальная конференция, которая стала главным интеллектуальным событием этой весны в Омске. Почему именно в Омске? Потому что в Правительстве Омской области оценили значимость этого мероприятия и поддержали инициативу российских ученых. Организатором конференции выступила компания «AIA ELE преакселератор по применению искусственного интеллекта», чей головной офис находится в Москве.
IMG_1923_1_2
Добавим, что партнером конференции и автором самой программы «преакселератор ELE», которая помогает проектам разобраться в ожиданиях инвесторов и оценить свои шансы на получение инвестиций выступила компания «Wave Math» - мировой лидер в решении задач с неполной информацией. Она выступает партнёром и является основным участником всех начинаний в этой сфере. В России «Wave Math» представляет Евгений Бердников.
На два дня в Чернолучье собрались около 50 представителей бизнеса, связанных с производством, ритейлингом, медициной, логистикой, банковским делом, машиностроением из разных городов страны. Конференция была построена на принципах деловой игры: включайся
сейчас и решай задачу, которая имеет отношение к твоему предприятию.
IMG_2469
– Сегодня мы может говорить об отчуждении труда, – считает директор компании «Бизнескрафтюнион» Александр Чурсин. – Человек часто трудится вынужденно, труд его порабощает. А искусственный интеллект помогает преодолеть это отчуждение.
Что, пока непонятно? Ничего, идем дальше. Вот заказчик, он же владелец бизнеса. Который понимает, что если заменить старый станок новым, будет лучше. А если ему предлагают найти места применения возможной замены человеческого интеллекта искусственным? Тут у него возникает масса вопросов, главный из которых звучит как «Насколько это сложный и нужный процесс?». Но, обдумав, он задает и другие вопросы: «Каковы риски? Сколько это будет стоить? Где гарантии успеха?».
Заказчику невозможно объяснить, что автоматизация многих процессов неизбежна и в конечном итоге выигрышна для всех, что нужно не просто идти в ногу со временем, а предвосхищать события, и что одно из непременных свойств искусственного интеллекта – его самообучение, то есть ему не придется перенастраивать и менять программу. Все это руководителю доступно объяснит разработчик, который видит в конкретной проблеме пути применения искусственного интеллекта и продемонстрирует уже существующие разработки, пусть и на уровне предпродукта. Кстати, именно разработчик – профессия будущего. По словамАлександра Чурсина, у американцев 10% всех разработок базируется на искусственном интеллекте, у нас же, увы, пока происходит только введение в тему. А теперь представьте необходимый уровень разработчика, который должен знать потребности любой отрасли и разбираться в нюансах.
Для маркетологов один из самых важных вопросов звучит просто – как продать продукт. Но эта простота обманчива. Как продавать искусственный интеллект, если потребность в нем не оформлена, а процесс продаж неизвестен?
– Сейчас есть запрос на автоматизацию, – уверена директор компании по разработке программного обеспечения Анна Тарасенко, – а вот запроса на искусственный интеллект нет.
IMG_2245
В идеологии искусственного интеллекта именно маркетолог первым сталкивается с тем, что заказчик не горит желанием иметь новую разработку. Зачем ему лишняя головная боль? И функция маркетолога заключается не только в том, чтобы свести заказчика и разработчика. Именно маркетолог становится той движущей силой, которая во многом определяет конечный результат.
Сегодня если нужно вывести на рынок новый продукт, то сразу зовут маркетинг: помогите. А тут речь идет о новой схеме, взаимодействии, когда все трое (заказчик, разработчик и маркетолог) думают, что, как, для кого и зачем создавать. Если есть спрос и предложение – маркетинг не нужен. А если нет ни спроса, ни предложения, как с искусственным интеллектом? Вот тут без маркетинга не обойтись.
Что касается экспертов, то они ставят себя сначала в положение заказчика, потом – в положение разработчика и пытаются делать прогноз. Кроме того, экспертная оценка предполагает озвучить проблемы заказчика: именно на его плечи ложатся и затраты, и риски.
IMG_2190
Кстати говоря, на вопрос, как продвигаются продукты с искусственным интеллектом, точного и однозначного ответа нет. Да и само понятие искусственного интеллекта многих просто пугает. Большинство считает, что искусственный интеллект – это самообучающийся и самообразовывающийся алгоритм. И именно этим он отличается от обычной автоматизации. И вот, зная это, давайте включимся в реальную работу.
Тот же Александр Чурсин говорит, что искусственный интеллект – это из области инфраструктуры, которая реально улучшает существование человека. Здесь, на конференции, заказчики выдвинули целый ряд существующих в жизни инфраструктурных проблем: сортировка мусора, ускорение и углубление стратегического планирования, улучшение организации работы такси, эффективность кадровой работы и др. Например, проблема терапевта. Это самое загруженное направление в поликлинике. Вы не попадете к узкому специалисту, минуя терапевта. К нему всегда очередь, на него ложатся дикие нагрузки. Как это изменить?
IMG_2854_1
Для того чтобы увеличить практическую составляющую, организаторы пригласили на мозговой штурм медиков. И с их помощью вывели потребности терапевта: какие инструменты он должен иметь под руками, чем располагать, что знать и какие данные вовремя получать. Выяснилось, что врач нуждается в большем количестве времени, своевременных результатах анализов и так далее – всего около 17 пунктов. Необходимо наличие обобщения опыта в профильных госучреждениях. Необходимы запас препаратов, информация о местах в стационаре. Надо знать распределение пациентов по специалистам.
Затем разработчики определили форму, накладываемую на потребности терапевта, обобщили. Вот что получи лось: 1. Замещение человеческого труда (экономия затрат). 2. Сложные экспертные решения (дефицит кадров). 3. Снижение рисков (исключение человеческого фактора). 4. Гарантия стабильности и непредвзятости. 5. Сверхбыстрые решения (невозможно выполнить человеком). 6. Опасная и неприятная работа.
Умещая потребности терапевта в эту форму, получаем предложения для терапевта и критерии результативности, куда входят рост количества новых и нерешенных задач, сокращение времени приема пациентов без снижения качества, большая удовлетворенность граждан, увеличение доли автоматизации процесса, рост количества подтвержденных прогностических диагнозов.
В итоге пошагово было проработано девять этапов найденного решения задачи.
– Написать программу без реальной привязки – это одно, – объяснил директор компании ««Wave Math» Евгений Бердников. – А если это базируется на реальной сфере, то тут результат может быть потрясающим.
Мы попросили высказаться и других участников «научного клуба».
– Я работаю в этой сфере, в том числе с проектами, связанными с искусственным интеллектом, – поделился главный специалист группы компаний «АИСТ» Петр Власенко. – Четкого определения, что это такое, никто не дает. Все формулируют по-разному. По-моему, искусственный интеллект – это совокупность методов и алгоритмов, которые обеспечивают принятие высокоинтеллектуальных решений. В том числе и тех, которые человек принимает интуитивно.
Эта конференция, безусловно, дала многое. Заказчики и разработчики стали больше понимать друг друга. Маркетологи расширили свои познания на тему, как продать то, что еще не создано и в чем пока нет потребности. В форме игры решались по-настоящему серьезные задачи, затрагивающие каждого современного человека.
Александр Полунин, руководитель отдела разработки компании «Аналитика данных»:
– У искусственного интеллекта возможностей очень много. И у руководителей есть заказы, но они к ним не готовы, нужно время, чтобы понять и поверить. Искусственный интеллект у нас до сих пор недооценен, а конференция – один из шагов оповещения заказчика, что есть люди, которые могут решать максимально сложные вопросы.
IMG_1812
Ольга Дунаева, директор «AIA ELE преакселератор по применению искусственного интеллекта»:
– Акселератор – это ускорение. Вот мы его и готовим. Создаем возможность, чтобы ускориться. Здесь мы собрали многих наших партнеров, которым интересна эта тема, и экспертов, выдвигающих новые информационные идеи по вопросам прикладного применения разработок в области искусственного интеллекта.
Итак, мы подошли к концу разговора о совершенно новой для страны стратегии развития. Мы говорили об искусственном интеллекте, который должен замещать человека на издержках, давать снижение рисков (тот самый человеческий фактор) и рост эффективности, в том числе и социальной. А ведь есть случаи, когда человек просто не способен выполнять что-то так быстро, как искусственный интеллект. Любопытный пример: при автоматизации заказчик ставит проблему «Сделай, как я, но дешевле». А если звучит: «Сделай умнее, чем у меня», то тогда мы входим в область создания искусственного интеллекта.
В эту область мышления уже входят молодые ребята, которых «AIA ELE преакселератор по применению искусственного интеллекта» собрал на два дня в парк-отель «Мечта». За это время я увидел увлеченных, умных, способных мыслить нестандартно молодых людей, которые, возможно, в скором будущем поведут страну по пути и технического, и социального ускорения.
И в этих моих словах нет ни капли пафоса.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваш комментарий.
Он будет опубликован после проверки.