01 апреля 2015

Искусственный интеллект должен иметь свои права

Существует большая вероятность того, что в не слишком отдаленном будущем искусственный интеллект, возможно в виде роботов, станет способен на  разумные мысли. Какие бы формы он не принимал, этот рассвет машинного сознания может иметь существенное влияние на человеческое общество, - сообщает Robotics.ua.

Соучредитель Microsoft Билл Гейтс и физик Стивен Хокинг в последние месяцы предупреждали об опасности интеллектуальных роботов, которые становятся слишком мощными для людей. Этическое поведение интеллектуальных машин, и то, как они относятся к людям, уже давно является темой научной фантастики, и было наглядно отображено в таких фильмах, как «Бегущий по лезвию бритвы» (1982) и «Ex Machina» этого года.

Права машин и людей

Академические и литературные анализы ИИ сосредотачиваются на взаимодействии робота и человека, задавая такие вопросы, как: будут ли роботы делать нашу жизнь проще? Будут ли они опасны? Будут ли они когда-либо представлять угрозу для человечества?

Эти вопросы игнорируют один важный момент. Мы должны рассмотреть взаимодействие интеллектуальных роботов между собой и то, как это взаимодействие может влиять на их человеческих создателей. Например, мы не должны позволить машинам проявлять несправедливость по отношению друг к другу, даже если эти «преступления» не оказывают непосредственного влияния на благополучие человека. Это может негативно отразиться на нашей собственной человечности. Такие философские дискуссии проложили путь к понятию «прав машин».

Большинство дискуссий о развитии роботов обращают внимание на три закона робототехники писателя-фантаста Айзека Азимова: роботы не могут травмировать людей; роботы должны подчиняться человеческим указам; и роботы должны защитить существование людей. Но эти правила не говорят ничего о том, как роботы должны относиться друг к другу. Было бы неразумно, чтобы робот защищал права человека, и в то же время игнорировал права другого
робота.

Животные, которые демонстрировали такое поведение, уже получили права и защиту, и цивилизованное общество относится с неуважением к боям животных, которые создаются для человеческих развлечений. Отсюда следует, что живые машины, которые являются потенциально гораздо более умными, чем животные, не должны бороться между собой ради развлечения людей.

Конечно, военные роботы уже давно внедряются в боевые действия. Но что касается мирной жизни, то принуждение ИИ и роботов вступать в конфликт, или плохое обращение с ними, будет иметь пагубные последствия для морального, этического и психологического благополучия человечества.

Роботы за роботов

Интеллектуальные роботы остаются предметом научной фантастики, но уже сейчас пришла пора решать эти вопросы всерьез. В Объединенном Королевстве, например, исследователи инженерных, физических и гуманитарных наук уже представили ряд принципов для робототехников. Они усиливают позицию, что роботы – это производственные продукты, так что люди, а не роботы, ответственны за них.

Ученые, философы, инвесторы и политики должны пойти в следующую стадию и рассмотреть взаимодействие робота-робота и ИИ с ИИ. Вместе они должны разработать предложения для Международной хартии по ИИ, эквивалентные тем, которые записаны во Всеобщей декларации ООН по правам человека. Это может помочь направить научные исследования и разработки в морально приемлемую робототехнику и ИИ.

Национальные и международные технологические политики должны ввести понятия «ИИ на ИИ (AIonAI)» в настоящее время в программы, направленные на развитие безопасного искусственного разума. Мы должны сотрудничать с образовательной и исследовательской деятельностью, а также продолжать повышать философское понимание. Можно даже учредить ежегодную премию «AIonAI» за «самые альтруистические разработки ИИ».

Социологи и философы должны быть связаны с передовой робототехникой и компьютерными исследованиями. Технологические спонсоры могут поддержать этические исследования по понятиям «ИИ на ИИ» в дополнение к финансированию развития ИИ. Медицинские спонсоры, такие как Wellcome Trust уже следуют этой модели: поддерживая научные исследования как современного здравоохранения, так и медицинской этики и истории.

Текущие и будущие исследовательские сообщества AI и робототехники должны поддержать идею AIonAI. Конференции должны уделять внимание проблемам AIonAI и быть центром исследований, руководящих принципов и политических заявлений. Следующее поколение инженеров и исследователей ИИ также может быть принимать принципы AIonAI через гибридные курсы. Например, многие люди, которые надеются попасть в Великобританию, могут пройти курс на ПФЭ (политика, философия и экономика) - эквивалентной курс для студентов с амбициями в области робототехники и искусственного интеллекта может CEP (информатика, инженерия и философия).

Мы должны расширить три закона робототехники Азимова, чтобы поддержать работу по взаимодействию ИИ. Предлагаем четвертый закон: все роботы, наделенные сопоставимым с человеческим разумом и совестью, должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.

Не стоит недооценивать вероятность искусственно мыслящих машин. Человечество находится на горизонте рождения новой разумной расы. Новое цифровое население будет заслуживать нравственного уважения и прав, а также новых законов для их защиты.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваш комментарий.
Он будет опубликован после проверки.