25 февраля 2013

Искусственный интеллект заставил Бетховена перевернуться в гробу

Искусственный интеллект заставил Бетховена перевернуться в гробу

На престижном музыкальном фестивале в Плимуте публике представили композицию, сочиненную компьютерной программой. Произведение было вплетено в 7-ю симфонию Бетховена. Появилось оно в результате эксперимента – кибернетики изучили эмоциональные реакции человеческого головного мозга на разные звуки.
Используя искусственный интеллект, программа сделала ремикс второй части 7-й симфонии Бетховена, которую и исполнил симфонический оркестр на Фестивале современной музыки. Исследователи проиграли часть произведения немецкого композитора трем участникам эксперимента, в то время как они находились в аппарате МРТ. Таким образом, ученым записали реакцию мозга на этот шедевр классической музыки. Затем компьютер проанализировал полученные результаты и написал мелодию, которая должна была вызвать у людей точно такие же эмоции. Некоторые критики съязвили, что Бетховен перевернулся в гробу в день этого эксперимента, поскольку сам он писал музыку благодаря Божьей искре, а не набору зашифрованных комбинаций. 

Проектом, который уже сравнивают с программой от IBM Deep Blue для игры в шахматы с компьютером, в настоящее время руководит доктор Эдуардо Миранда, профессор Междисциплинарного центра Университета Плимута. Он занимается изучением композиторских возможностей компьютера. Также в проекте участвует доктор Славомир Насуто, профессор исследовательской группы кибернетиков Университета Рединга. 

Доктор Миранда рассказал изданию Independent: «Мы все знаем, что музыка влияет на настроение, но мы на самом деле не знаем, как и за счет чего это происходит. Мы хотим разобраться, возможно ли создавать мелодии и ритмы, которые вызывают у человека конкретные настроения. Какой звук может вызывать ту или иную реакцию в мозгу. Наш проект заключается в создании новой системы написания музыкальных композиций».

Для эксперимента было выбрано три добровольца - балерина, ветеран войны в Персидском заливе и сам доктор Миранда. Эта выборка не случайна, поскольку исследователи надеялись с помощью людей абсолютно разных профессии и разного склада ума получить как можно более широкую картину воздействия музыки на мозг. 

К примеру, балерина реагировала, главным образом, на ритмические моменты в симфонии, а доктор Миранда на гармонию. Ученые объяснили это тем, что балерина привыкла двигаться под музыку, поэтому ее больше волнует ритм, а доктор Эдуардо Миранда и сам пишет музыку, так что его больше взволновали мелодические трансформации.

Профессор Миранда полагает, что программа обладает терапевтическим потенциалом, а значит, в будущем с ее помощью можно будет создавать мелодии, которые позволят лечить людей от депрессии, не прибегая к лекарственным препаратам. Также она может быть использована в индустрии развлечений и в рекламе, вызывая желаемые эмоции по отношение к тому или иному виду товаров либо услуг.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваш комментарий.
Он будет опубликован после проверки.