Дмитрию Аксенову всего двадцать. В этом году в университете Бата он получит свой диплом бакалавра.
Именно для него университет впервые в своей истории сделал исключение и принял студента, которому было 16 вместо положенных 18-ти. Но студентом Дмитрий оказался никудышным: занятий не посещал, так как был слишком занят. Есть даже подозрение, что в конце учебного года и Дмитрий, и университет будут рады друг от друга избавиться.
Именно для него университет впервые в своей истории сделал исключение и принял студента, которому было 16 вместо положенных 18-ти. Но студентом Дмитрий оказался никудышным: занятий не посещал, так как был слишком занят. Есть даже подозрение, что в конце учебного года и Дмитрий, и университет будут рады друг от друга избавиться.
Чем же был так занят Дмитрий? А вот чем: он основал компанию London Brand Management, в которой под его руководством 20 человек занимаются… искусственным интеллектом.
Дмитрий рассказал о том, как искусственный интеллект в его исполнении помогает развиваться крупнейшим брендам в мире, как правильно продавать свои разработки крупным компаниям и о том, что на рынке труда в сфере IT не хватает не только рабочих мест, но и подходящих специалистов.
С чего начинаются айтишники
Психологи не зря говорят, что в человеке все идет из детства. Когда Диме было семь лет, родители подарили ему компьютер, на котором можно было программировать, и конструктор «Лего». С этих игрушек и началось его увлечение искусственным интеллектом и роботами. Соединив игрушки вместе по такому же принципу, как машинка присоединяется к пульту дистанционного управления, он проводил с ними дни и ночи, пытаясь научить поделки из конструктора самостоятельно управлять собой через компьютер и, например, объезжать углы. В итоге это увлечение переросло в полномасштабные занятия искусственным интеллектом. Когда ему было 16, Дима победил на всех региональных соревнованиях, а также в соревновании «Шаг в будущее» при МГТУ им. Баумана. Поэтому его отправили в Лондон представлять Россию на международном конкурсе молодых исследователей. Дима вспоминает: «На конкурс я привез робота, у которого был искусственный интеллект: он мог распознавать объекты, звуки и ориентироваться в пространстве. В частности – ездить по комнате и собирать разбросанные кубики разного цвета, а потом выкладывать из них флаги России и Великобритании».
Кстати, когда Дима впервые приехал в Великобританию, на границе с ним случилась забавная
история. Его не хотели пускать в страну, так как организаторы невнимательно прочитали анкету, не заметив его нежный возраст, и не послали никого встречать юного российского делегата в аэропорту (что полагалось делать по закону). Зато бумаги тщательно проверили офицеры UKBA и задержали Дмитрия на пару часов, чтобы выяснить, откуда взялся этот юноша с роботом и что ему нужно от подданных Ее Величества.
история. Его не хотели пускать в страну, так как организаторы невнимательно прочитали анкету, не заметив его нежный возраст, и не послали никого встречать юного российского делегата в аэропорту (что полагалось делать по закону). Зато бумаги тщательно проверили офицеры UKBA и задержали Дмитрия на пару часов, чтобы выяснить, откуда взялся этот юноша с роботом и что ему нужно от подданных Ее Величества.
Несмотря на казус на границе, Дмитрий понял, что учиться хочет в Великобритании – и поступил в университет Бата изучать бизнес. Но учиться было скучно, роботы оказались увлекательнее.
Тогда, чтобы превратить свое хобби – искусственный интеллект – в прибыльное дело, Дмитрий открыл компанию London Brand Management.
«Для начала я сделал проект, который помогал студентам писать дипломные работы, – говорит Дмитрий. – С его помощью можно было хранить и структурировать ссылки и прочую информацию, а также проверять работы на плагиат.
«Для начала я сделал проект, который помогал студентам писать дипломные работы, – говорит Дмитрий. – С его помощью можно было хранить и структурировать ссылки и прочую информацию, а также проверять работы на плагиат.
И хотя им до сих пор пользуются несколько тысяч студентов, он не приносит много денег, поэтому мы начали делать проекты для крупных компаний».
На страже здоровья
На сегодня основное направление компании London Brand Management – это искусственный интеллект, который помогает представителям самых разных секторов извлекать пользу из больших баз данных. Недавно компания начала сотрудничать с NHS (Национальной службой здравоохранения). «Нашей системой пользуется один из лидирующих госпиталей в области лечения рака, – говорит Дима. – Доктора заметили, что пациенты не склонны следить за небольшими изменениями в своем состоянии. Они не обращают внимания на незначительное повышение температуры или легкую головную боль и, естественно, не сообщают обо всех этих мелочах врачу. Но в случае с раком – любой симптом может быть очень важным. Поэтому мы разработали такую систему, когда человек с помощью СМС, электронной почты или аккаунта на сайте может записать в свою историю болезни сообщение о малейшем изменении состояния. Таким образом, когда он снова придет на прием, доктор будет иметь гораздо более полную картину его состояния. К тому же наша система понимает, о чем именно сообщает человек, моментально анализирует его личную карточку и, в случае необходимости, предупреждает пациента о том, что ему надо принять меры, или посылает доктору информацию с пометкой «срочно».
Идеальный продавец
Второе направление работы компании – виртуальный ассистент. Многие заметили, что в больших магазинах, особенно продающих технические новинки, продавцы часто не успевают детально изучить характеристики товара и порой не могут ответить на вопросы покупателей. Поэтому сегодня многие бренды заинтересованы в виртуальном ассистенте, которого и разрабатывает Дмитрий с коллегами. «Мы сделали такого робота, который заменяет продавца в магазине, – говорит Дмитрий. – Через магазинный планшет или через смс клиент может задать ему любой вопрос, например: «Может ли этот телевизор проигрывать презентации в PowerPoint?», и получить ответ в течение 3-х секунд». Сейчас этот робот запускается в крупнейших лондонских магазинах бытовой техники. «Самое интересное, – добавляет наш собеседник, – что наша система понимает настоящую человеческую речь. Например, она понимает сокращения, которые так любят тинейджеры. А также ищет ответы на вопросы, не относящиеся к бытовой технике. То есть робота можно спросить и о том, какая погода будет на этой неделе на юге Испании. В течение трех секунд он найдет ответ. Когда мы делаем презентации этого продукта, мы не рассказываем о технологии, мы просто просим присутствующих задать роботу любой вопрос. Когда через три секунды им на телефон приходит осмысленный ответ – у всех открываются рты, а мы выглядим круто».
В России – откат, в Англии – комиссия
Технологии технологиями, но свои разработки надо еще и правильно продавать. Дмитрий советует в общении с крупными клиентами никогда не ставить акцент на то, какую прекрасную технологию вы предлагаете – здесь надо быстро и четко рассказать о том, как она поможет именно им. «Самая большая проблема в том, что стартапы просто не знают, на каком языке говорят большие компании, – рассказывает он. – Мы сделали много ошибок, прежде чем поняли, что [с крупными клиентами] нужно как можно меньше говорить о технологии и как можно больше – о том, что интересует клиента. Потом о том, как это решает их проблему, а не о том, какая замечательная эта технология.» Прийти к этому пониманию ему помог Джошуа Брандон – глава команды, которая занимается продажами. Интересно, что до того, как прийти в London Brand Management, он ушел на пенсию, но, заметив проект, решил присоединиться: идея продавать искусственный интеллект буквально вытащила его с гольф-корта назад на работу.
И еще одно очень важное правило – не забывать «быть щедрым». Наш собеседник уже встречался со всем топ-менеджментом LinkedIn, Twitter и Facebook: «Они имеют нас в виду, и, когда к ним приходит очередной бренд, который хочет продвигать-ся через соцсети, то они рассказывают и о нашем продукте, и есть шанс зацепиться». Для этого-то Дмитрию и надо «быть щедрым»: В России это называется «откат», а в Англии называется «комиссия». «В Англии все делается легально, но суть одна и та же. Зависит от конкретного случая, но диапазон по рынку за представление крупным брендам – от 10 до 25%. Если речь идет о единоразовом платеже, то комиссия больше, если комиссия идет с каждой транзакции на протяжении нескольких лет – то меньше. В среднем за посредничество в подобного рода сделках посредник получает 15% от суммы сделки», – делится секретами Дмитрий.
Кому рабочее место?
Помимо названных направлений London Brand Management занимается еще 18-ю проектами и постоянно ищет сотрудников. Дмитрий рассказывает: «Интересно, что все газеты пишут, что в Англии безработица. Лично у нас другая проблема – нет подходящих кадров! Мы стараемся платить зарплаты, которые были бы выше средних по рынку. Стартовая зарплата – 23-25 тыс. фунтов. И все равно мы уже много недель ищем человека, который поможет нам обучать компьютер. Грубо говоря, нужно просто говорить машине, когда она думает правильно, а когда нет. Это может делать человек без специального образования, главное, чтобы он влился в коллектив, привнес в него свежую струю, не относился к работе формально и любил свое дело. Я с удовольствием взял бы кого-то с гуманитарным или даже литературным образованием. Ведь важен не диплом, а адекватность мышления, любовное отношение к работе и позитивный настрой. Оказывается, что найти такого человека довольно сложно! Ведь, хотя мы и занимаемся искусственным интеллектом, нам нужны сотрудники с настоящим, человеческим!»
Попробуйте, может быть нужны именно вы.
Источник
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за ваш комментарий.
Он будет опубликован после проверки.